Восстановление геометрии кузова

8 (495) 94 067 94

Стапельные работы   Цены на покраску   Примеры работ

На любом автомобиле завод-изготовитель обозначает специальные контрольные точки, которые определяют геометрию кузова. Любое, даже незначительное, дорожно-транспортное происшествие нарушает первоначальную геометрию. Многие водители наивно полагают, что геометрия кузова страдает только от видимых глазу деформированных кузовных элементов. Это абсолютно неверное суждение. Геометрия кузова может нарушиться и в результате попадания переднего колеса в глубокую рытвину или в открытый канализационный люк – скрытые последствия такого происшествия не заставят себя долго ждать: на скорости больше 80 км/час автомобиль начинает вибрировать и становится плохо управляемым. Нужно скорое восстановление геометрии кузова, а иначе больших расходов не избежать. Передние автошины быстро изнашиваются, увеличивается расход моторного топлива, элементы подвески начинают работать неправильно, сигнализируя об этом подозрительными скрипами, шумами, стуками.

Ультразвук - для проверки и контроля; для стапельных работ - механика

С помощью измерительной системы определяется положение контрольных точек на кузове по высоте, длине и ширине. Контрольным точкам соответствуют точки крепления на кузове деталей и контрольные отверстия. Восстановление геометрии кузова на поврежденном автомобиле в том и состоит, чтобы вернуть в исходное положение смещенные части. Тем самым контрольные точки возвращаются на свои исходные координаты. В абсолютном большинстве случаев они симметричны продольной оси автомобиля. На кузове автомобиля контрольные точки могут быть обозначены головкой винта, отверстием, резьбой. В техцентре LRMotors с помощью электронной системы измерения BLACKHAWK SHARK (США) проверяется геометрия кузова как при диагностике на подъемнике, так и при ремонте кузова на стапеле. Она особенно удобна при предпродажном осмотре автомобиля и для контроля во время ремонта. Использование компьютера позволяет обходиться без сложных расчетов и демонстрирует отклонение положения контрольных точек в трехмерном изображении. Электронная система измерения применяется нами в основном для диагностики и контроля.

 

А вот в процессе восстановления геометрии кузова с вытягиванием на стапеле мы используем измерительную систему Р-188. Она позволяет специалисту по управлению стапелем в ручном режиме, быстро и точно – сразу в 6 или в 8 точках – проводить измерение геометрии днища кузова по контрольным точкам завода-изготовителя. Принцип действия такой: по центральной балке (крепится к днищу автомобиля пневматическими присосками) двигаются раздвижные каретки. Четыре из них устанавливаются на базовые (неповрежденные) точки и формируют плоскость, которая параллельна днищу автомобиля. Оставшиеся каретки используются для измерения положения контрольных точек на деформированных частях кузова. Промеры ведутся одновременно в трех измерениях.

Восстановление геометрии кузова – важнейшее условие безопасного движения

На наших дорогах все больше легковых автомобилей иностранного производства. Неудивительно, ведь они скоростные, маневренные, обладают отличными приемистыми характеристиками. Для них заводская геометрия кузова – залог безопасного движения, превосходной управляемости, стабильного положения при выполнении сложных маневров на дороге. Поэтому недопустимо, чтобы после аварии восстановление геометрии кузова происходило с отклонениями положений контрольных точек от заводского расположения. Это может привести к нежелательным ситуациям.

 

Съемные деформированные детали кузова можно заменить, и внешний вид автомобилю будет возвращен. Но гарантировать восстановление заводских параметров кузова могут только в специализированном автосервисе, в котором используются высокоточные датчики и приборы для измерения. Не отчаивайтесь, если ваш автомобиль серьезно пострадал в дорожно-транспортном происшествии. Привозите его в техцентр LRMotors – и наши специалисты вернут его вам в прежнем состоянии. И он вновь будет способен развивать большие скорости с предсказуемым поведением на дороге.